БЛЕЗ ПАСКАЛЬ основоположник гидростатики, гидродинамики и теории вероятностей
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ (1623-1662) – основоположник гидростатики, гидродинамики и
теории вероятностей
В книге «Мысли» (1660) Блез Паскаль писал: «Иисус Христос – Бог, к Которому
приближаются, не испытывая гордыни, пред Которым уничижаются, не испытывая отчаянья».
(Паскаль, «Мысли», №678).
«Иисус Христос всего-навсего открыл людям глаза на то, что они – себялюбцы, рабы,
слепцы, что они немощны, несчастны и порочны; что Его назначение – освободить их,
просветить, очистить, исцелить; что свершится это, лишь если они возненавидят себя, последуют
за Ним по пути самоуничижения и примут смерть на кресте.
Если бы Иисус Христос не сошел к людям, они погрязли бы в пороках и горестном
ничтожестве своего бытия. Причастившись Иисусу Христу, они избавляются и от этих пороков, и
от этого горестного своего ничтожества. В Нем одном – вся наша добродетель, высшее наше
счастье. Без Него – только пороки, ничтожество, заблуждения, мрак, смерть, отчаянье». (Паскаль,
«Мысли», №689-690).
«Удивительное вероучение – христианство. Оно предписывает человеку считать себя
существом гнусным, даже омерзительным, и оно же предписывает вынашивать желание стать
подобным Богу. Когда бы эти предписания не уравновешивали друг друга, подобное
самовозвышение сделало бы человека нестерпимо тщеславным, а такое самоуничижение –
невыносимо жалким». (Паскаль, «Мысли», №684).
«Горестное наше ничтожество преисполняет нас отчаяньем, гордыня преисполняет
самомнением. Вочеловечение Сына Божия открывает людям глаза на всё их безмерное
ничтожество всем безмерным величием этой целительной жертвы». (Паскаль, «Мысли», №677).
«Познать Бога мы можем только через Иисуса Христа. Без этого Посредника
приобщение Господу для нас невозможно, через Иисуса Христа мы познаем Господа.
Притязавшие на познание Бога и пытавшиеся доказать Его бытие, обходя при этом молчанием
Иисуса Христа, никаких убедительных доказательств привести не могли. А вот доказывая бытие
Иисуса Христа, мы можем ссылаться на пророчества – доказательства весомые, неопровержимые.
И так как эти пророчества сбылись, и истина, в них заключенная, подтверждена событиями, то не
уверовать в них невозможно и, следовательно, невозможно не уверовать в Божественность
Иисуса Христа. В Нем и через Него мы познаем Бога». (Паскаль, «Мысли», №730).
«Без Иисуса Христа мы не могли бы познать не только Бога, без Него мы не познали бы
даже самих себя. Через Иисуса Христа мы познаем и жизнь, и смерть. Вне Его мы не способны
познать, ни что такое жизнь, ни что такое наша смерть, ни Господа Бога, ни даже самих себя.
Поэтому без помощи Священного Писания, которое только о Иисусе Христе и вещает, мы
ничего не способны познать и, когда пытаемся понять суть Бога, равно как нашу собственную
суть, ничего не видим, кроме мрака и хаоса». (Паскаль, «Мысли», №729).
«Доказывать истины христианской веры можно двумя способами: либо прибегая к
доводам разума, либо к безусловному превосходству эти истины провозглашающего.
Второй способ отбрасывают, в ход пускают только первый. Не говорят: “Верить должно
потому, что так сказано в Священном Писании, а оно преисполнено Духом Божиим”; нет,
утверждают, что верить должно по такому-то и такому-то разумному доводу; меж тем подобные
доказательства мало чего стоят, ибо разум можно с легкостью склонить в любую сторону».
(Паскаль, «Мысли», №814).
Добавить отзыв |
Пожертвовать Вы можете через
универсальный платежный сервис