Евангельская тема "Симон Киринейский "
Стихотворение (автор не известен) + толкование Евангелия
Когда под тяжкой ношею житейской
Ты изнемог, жизнь кажется пуста,
Припомни то, как Симон Киринейский
Смог разделить страдания Христа.
Каким усталым был он в то мгновенье,
Когда домой шел с поля отдохнуть,
Но Крест на плечи принял со смиреньем,
Прошел с Христом к Голгофе скорбный путь.
И был тот Крест – Крест необыкновенный,
Таких Крестов не ведал мир еще,
Иди и ты, как он? под крест Вселенной,
Под крест чужой подставь свое плечо.
Смотри: больной лежит без сил на ложе,
Как состраданья ждет он твоего!
Спеши к нему, и крест чужой поможет
Тебе забыть про тяжесть своего.
Слепой к тебе протягивает руки,
Сироты-дети плачут без еды,
Спеши на помощь, их облегчив муки,
Поймешь ничтожность ты своей беды.
И боль пройдет, как будто призрак некий,
И обретешь покой в душе своей.
Пройди свой путь, как Симон Киринейский,
Известный во всем мире иудей.
Был не пророк он Бога вдохновенный,
А человек простой, каких не счесть,
Но до скончанья века во Вселенной
О нем Писанье сохранило весть!
В то время содержались в темнице осужденные на смерть два разбойника, которых тоже надлежало распять на крестах. Их привели в преторию и повели вместе с Иисусом на Голгофу. По обычаю приговоренный к смерти должен был сам нести свой крест до места казни, поэтому на плечи Иисуса и разбойников возложили их кресты. По всей вероятности, впереди ехал римский сотник, за ним, под охраной небольшого отряда воинов, шли осужденные, потом торжествующий синедрион и вся бывшая у претории многотысячная толпа народа. К шествию присоединялись встречавшиеся по пути и нарочно выходившие навстречу; присоединился и небольшой кружок друзей и почитателей Иисуса; тут были: Богоматерь, Мария Магдалина, Мария Клеопова (Ин. 19, 25), Саломия (Мк. 15, 40) и Апостол Иоанн.
Измученный бессонной ночью, нравственными терзаниями и бичеванием, Иисус стал изнемогать под тяжестью Своего креста. Крест, судя по размерам его, весил, вероятно, около ста килограммов; тяжесть его несколько уменьшалась тем, что нижний конец его волочился по земле, но все-таки для обессилевшего Христа это была непомерная тяжесть, и Он стал падать.
Если бы не надо было спешить с казнью, если бы можно было отложить ее до восстановления сил Иисуса, то первосвященники и их единомышленники радовались бы такому бессилию своей жертвы; но теперь это бессилие привело их в смущение. «А что, если Сей Человек (думали они), не дойдя до Голгофы, умрет? Ведь Он тогда избегнет позорной казни!» И вот, из опасения, что, пожалуй, не придется насытить свою кровожадность мучительной крестной смертью своего Обличителя, первосвященники заявляют римскому сотнику о необходимости освободить Иисуса от несения креста. Ни сотнику, ни воинам его не было нужды заботиться, чтобы осужденные непременно дожили до своей казни; не все ли равно для них, когда и как, они умрут?
Как бы то ни было, но решено было казнь не откладывать и заставить кого-нибудь донести крест Иисуса до Голгофы. Несение креста считалось позорным, добровольно едва ли кто согласился бы нести его и потому воины вынуждены были захватить первого встречного и силой принудить его нести Крест. Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест, а дабы никто не мог подумать, что казни подлежит сам Симон, заставили Иисуса идти впереди него. По сказанию Евангелиста Матфея, эта встреча произошла при выходе из города, следовательно, у городских ворот (Мф. 27, 32). Евангелист Марк дополняет повествование о Симоне Киринеянине, говоря, что он был отцом Александра и Руфа (15, 21). Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. Полагают, что один из них — тот самый Руф, приветствие которому Апостол Павел послал в своем Послании к Римлянам (16, 13).
Добавить отзыв |
Пожертвовать Вы можете через
универсальный платежный сервис